Зависит ли выбор машины от профессии?

89% директоров и руководителей предприятий в России имеют личный транспорт. Не отстают от них и представители профессий, подразумевающие разъездной характер работы: среди торговых представителей машину имеют 87%, среди региональных представителей – 86%, среди персональных водителей – 84%, среди прорабов – 75%, среди медицинских представителей – 68%. Это выяснил Superjob.ru в опросе 10 108 респондентов, представителей 50 специальностей.Также автовладельцами являются 54% event-менеджеров, 53% менеджеров проектов, 52% системных администраторов, юристов и менеджеров по работе с клиентами, 51% инженеров ОТК и проектировщиков.

Треть секретарей (33%), операторов call-центров и переводчиков (32%) также могут похвастаться наличием машины.Какие же марки предпочитают представители различных профессий? Выяснилось, что отечественная Lada чаще востребована технологами (28%). Однако мало кто из них доволен автомобилем. «Ужасная машина! Купили новую, но после пяти лет она рассыпалась. Наши машины – это издевательство над водителями», — комментируют они.

Сборку ВАЗ чаще предпочитают торговые представители (20%). «Моему автомобилю ВАЗ-2105 в апреле 2011 года исполнилось 30 лет, но, несмотря на преклонный возраст, машина находится в хорошем состоянии», — с радостью делится респондент. «ВАЗ – это конструктор, усовершенствованию которого нет границ, в отличие от иномарок», — восторгаются другие опрошенные.

Владельцев Toyota больше всего среди сметчиков (15%), а к машинам Hyundai особую любовь проявляют банковские операционисты (12%). Ford выбирают территориальные менеджеры и маркетологи (по 11%), среди владельцев Kia преобладают специалисты по кадрам (10%), машинам Opel симпатизируют менеджеры по рекламе (10%), а вот психологам ближе Nissan (10%).

Выбор на Chevrolet чаще подает у региональных представителей, журналистов и пиарщиков (по 9%). Volkswagen предпочитают аудиторы, бухгалтеры и операторы call-центров (по 9%), Mitsubishi – менеджеры по туризму и продавцы-консультанты (по 9%). Марка Audi популярна у специалистов по организации мероприятий (8%), а Mazda – у юристов и банковских операционистов (по 8%).

Автомобилем марки Mercedes чаще владеют аудиторы, госслужащие, дизайнеры и кладовщики (по 5%). Разнорабочим в свою очередь ближе УАЗ.