У крупнейшего уральского автодилера возникли проблемы с клиентами

Клиенты компании, работающей в Перми, Екатеринбурге, Челябинске, Ноябрьске, Тюмени и других городах, обратились в суды с требованием вернуть им деньги либо автомобили. Покупатели еще осенью внесли 100-процентную предоплату за новые иномарки, например, Chevrolet, но так и не получили их. В итоге на счета и автомобили одного из автоцентров «Машинного двора» на Ямале наложен арест. В то же время головной офис автохолдинга, пытаясь успокоить клиентов, заявляет, что им надо еще немножко подождать, пока компания решит проблемы с банками. Жители Ямала воспользовались услугами автоцентра этой компании в Ноябрьске – ООО «Машинный двор – НБР-1», еще в октябре внеся 100-процентную предоплату за Chevrolet. Между тем, как отмечает представитель пострадавшей стороны, директор юридической компании «ЮРАЛ» Андрей Лисецкий, они до сих пор не могут получить свои автомобили. Всего в городском суде Ноябрьска уже рассмотрено семь исков о расторжении договора купли-продажи автомобиля и взыскании денежных средств. «Мы изначально договаривались с этими покупателями, что автомобили они получат несколько позже – через 2-2,5 месяца после оплаты. Мы предоставили этим клиентам огромные скидки – до 170 тыс. руб. Теперь я бы и рад вернуть им деньги, но счета арестованы. Мне не дают работать. Судьи и клиенты даже не слушают нас, наши доводы. Мало того, теперь в суд решили обращаться даже те наши клиенты, обязательства перед которыми мы выполнили. Я считаю, что это потребительский экстремизм», — говорит исполнительный директор ноябрьского автоцентра «Машинный двор – НБР-1» Андрей Воробьев. По словам представителя исцов, руководство головной компании в Перми, в частности, гендиректор холдинга Ринат Галиев, не идет на контакт с клиентами. Отметим, что аналогичные случаи, когда клиенты не получили оплаченные автомобили, есть у «Машинного двора» и в Челябинске, и в Перми. Директор по маркетингу головной компании «Машинный двор» Алексей Разорвин так объясняет сложившуюся ситуацию: «До августа прошлого года для нас было выгодно пользоваться «короткими» кредитами с правом восполнения кредитной линии. Но осенью ряд банков, с которыми мы работаем, сообщили нам, что не могут восполнить оборотные средства нашей компании. «Оборотка» была направлена в счет погашения кредитов, это замедлило выкуп автомобилей у производителей. Оригиналы паспортов транспортных средств (ПТС) остались в залоге у банков, ряд автомобилей был выдан клиентам без ПТС, это и стало поводом для обращения наших покупателей в суд. Действительно, были выданы исполнительные листы, и на счета, и автомобили нашего автоцентра в Ноябрьске были наложены обеспечительные меры». Топ-менеджер холдинга уверяет, что все обязательства перед клиентами компания выполнит. Он полагает, что к марту будут достигнуты договоренности с банками, а «людям надо набраться немного терпения». Однако, пострадавших клиентов смущает то, что «Машинный двор» принимал 100-процентную предоплату за автомобили, уже столкнувшись с банковскими проблемами, передает УРА.RU. Деньги вносились вплоть до Нового года. Клиенты брали автокредиты, некоторые оплачивали страховку. Теперь они оплачивают эти расходы, при этом так и не получив автомобили. Тем временем в головном офисе «Машинного двора» уже принято решение о закрытии в ближайшее время автоцентров в Ноябрьске и Березниках, как нерентабельных в нынешних экономических условиях. Автохолдинг «Машинный двор» (Пермь) основан в 1998 году, контролируется пермским бизнесменом Ринатом Галиевым. Является официальным дилером концернов General Motors (Chevrolet, Opel, SAAB, Hummer, Cadillac) и Volkswagen Group (Skoda). Имеет 12 автоцентров в девяти городах Урала и Поволжья, в том числе в Перми, Березниках, Челябинске, Ноябрьске, Нижнем Тагиле, Тюмени, Екатеринбурге. На рынок Ямала холдинг вышел осенью 2007 года, купив компанию «Автобюро», владеющую дилерскими контрактами на продажу и обслуживание автомобилей Chevrolet.