Попавшую в эпицентр скандала модель Renault покажут на ММАС

Новый седан бизнес-класса Renault Latitude поступит на рынки более 50 стран мира, в России его продажи стартуют вслед за презентацией.

Если место выбора для мирового дебюта не вызвало у французской общественности никаких нареканий, то решение концерна Renault привезти на Парижский автосалон свою новую модель, разработанную и производимую в Южной Корее, обернулось эмоциональными заявлениями профсоюзов и недовольством правительства страны, пишет Automotive News Europe.

Как рассказал изданию представитель профсоюза CGT Фабьен Гаш, решение производить люксовый седан за рубежом больно ударит по французской автомобильной промышленности. Согласно статистике, именно европейские заводы Renault являются самыми недозагруженными, что особенно заметно на фоне деловой активности конкурентов. Так, если предприятия Opel работают на 67% от номинальной мощности, Peugeot – на 68%, а Volkswagen – на целых 84%, то для Renault этот показатель составляет не более 50%.

Ранее правительство Франции также выступило с призывом к автомобильным компаниям размещать как можно больше производств в своей стране, не отдавая работу «на сторону», напоминает Autonews.

Напомним, что бизнес-седан Renault Latitude разработан на базе южнокорейской модели Renault Samsung SM5, которая, в свою очередь, является переосмыслением семейного автомобиля Renault Laguna, не пользовавшегося большой популярностью в Европе.

Помимо скандального авто, на стенде Renault в Москве будут представлены российские новинки, предназначенные для локального производства: Logan и Sandero с автоматической коробкой передач (дилеры начнут принимать на них заказы с сентября), Sandero Stepway (в продажу поступит в январе 2011 года) и кроссовер Duster (его производство в России начнется в конце 2011 года), пишет «Автостат».

Также на ММАС-2010 посетителям покажут прообраз электромобиля Renault – концепт-кар Fluence Z.E., который будет обладать автономией до 160 км и нулевым уровнем выбросов CO2.