Советские очереди за колбасой сменились российскими — за автомобилями

К примеру, вазовскую «классику» сейчас надо ждать в среднем три месяца, Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) — до полутора. Очередь на большинство моделей Opel и Chevrolet в московских салонах растягивается на три месяца.

В дефиците, прежде всего, разумеется, бюджетные модели, например Renault Logan и Sandero. В отдельных регионах очереди на Sandero и Logan доходят до восьми месяцев.

Некоторые модели в дефиците из-за сокращения квот производителями, пишет Росбалт со ссылкой на «Ведомости». Среди них — Audi Q5 (очередь до полугода), Land Rover Freelander (два месяца), Mercedes-Benz GL (четыре).

Спрос на внедорожники Lexus RX и LX существенно превышает план продаж на 2010 год. Большинство производителей утверждало квоты на Россию, исходя из того, что спрос в этом году не вырастет, пояснил руководитель портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Добавим, что в январе-марте 2010 года в России было продано 293 тыс. новых легковых автомобилей, что на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ).

В тоже время в марте продажи автомобилей снизились всего на 7% (до 121,7 тыс. штук).

«Хотя в первом квартале падение рынка составило 25% по сравнению в аналогичным периодом прошлого года, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным — многие марки распродавали остатки 2008 года, к тому же в целом наблюдается положительная динамика от месяца к месяцу», — отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

По его словам, «программа утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которых не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций», — констатирует эксперт.

Также рекомендуем:

  1. Попавшую в эпицентр скандала модель Renault покажут на ММАС